Сказ о том, как права получать.

 – Але, вы на категорию обучаете?

– Да.

– А документы оформляете ?

– И документы оформляем.

– А мотоцикл на сдачу в ГИБДД предоставляете?

– ……… а надо? 

А серьезно?

Бытует мнение, что показатель уровня мотошколы – это возможность предоставления мотоцикла, на котором Вы проходили обучение, на сдачу экзамена в ГИБДД. Еще большей “крутостью” считается – предоставление мотоцикла на экзамен в МРЭО (РЭО) по месту Вашего проживания. Причем, заранее и в любую погоду! И совсем “вышак” –  самостоятельные тренировки по отработке “Восьмерки” и базовых упражнений на площадке мотошколы в любое время.

Подается все это, как правило, под приторным соусом: 

  • возможность привыкания к мотоциклу, на котором будет проходить экзамен;
  •  россказни об особенностях экзаменационной площадки в вашем районе и об опыте успешно сдавших учеников;
  •  присутствие инструктора на площадке приема экзамена, как гарант исключить возможные противоправные действия в отношении кандидата в водители;
  • гарантированная сдача экзамена на права или экономия на следующих попытках.

И все бы выглядело столь сладко, да гладко, если бы ни вопрос: “Простите, а чему Вы тогда учились на этих курсах (от 8 и более часов практических занятий) по подготовке к управлению мотоциклом?”

Любая подготовка изначально подразумевает обучение навыкам = умению понимать и управлять мототехникой, а не привыкание к мотоциклу и “обезьяньему” закатыванию упражнений площадки. Мото подготовка – не исключение. Но до недавнего времени, видимо… До того, как стоимость навыков, от которых напрямую зависит Ваша жизнь и здоровье, приравнялась к стоимости пары обуви неплохого качества или дамской сумочке…

В стремление превзойти конкурентов, число которых непреклонно растет из сезона в сезон, мотошколы готовы снижать ценник на обучение до плинтуса и прибивать к нему незадачливого (тупо по незнанию) кандидата в мотоциклисты  разного вида  “плюшками” в виде скидок, бесплатных накатах и тд.

Если хотя бы немного поразмыслить, то сам факт, что амортизация учебной техники + бензин + качественная работа инструктора априори не может быть дешевой и, уж тем более, бесплатной. Не обязательно владеть железобетонной логикой и ни дюжей смекалкой, чтоб в подобном несоответствии ни заподозрить сюрпризы. И они скорее всего есть.

Самые распространенные:

  • Техникак убита в хлам;
  • Обучение по курсу на одном мотоцикле, сдача на другом – том самом, что предоставляется на экзамен. Практика на нем оплачивается отдельно, но вы об этом узнаете незадолго до экзамена. Совсем незадолго. А успевшее наработаться доверие к инструктору за период обучения наведет лишь на одну мысль: «значит, так надо»…
  • За день до экзамена инструктор объявит не забыть принести энную сумму за аренду мотоцикла и, возможно, за «подкрутку холостого хода», чтобы мот не дергался на малых оборотах, а плыл как лебедь, когда Ваш инструктор будет сопровождать Вас на экзамене и блюсти правомерность приема экзамена…
  •  Обучение в группах, где основное внимание уделяется двум/трем более успевающим и интересным из личных соображений ученикам, а остальные – наверстывают на доп. занятиях за отдельную плату. Потому что, испокон веков слабое звено либо прощает, либо доплачивает… Сам по себе абсурд группового обучения такому непростому и опасному навыку, как управление мотоциклом, мы обсуждать не будем… см выше – про логику и смекалку. Напомним лишь, что Все люди разные, восприятие информации у всех разное и приходят все с совершенной разной физической подготовкой… этого больше, чем достаточно для понимания, что обучение на мото возможно и должно быть только индивидуально.



Но не будем о грустном. 

Возможно, Вам повезет и ни с чем вышеперечисленным Вы не столкнетесь. И вполне возможно экзаменационный мотоцикл исправен и будет находиться в прекрасном техническом состоянии. И очень возможно, что с его помощью Вам ускорят процедуру получения прав, что сэкономите ваши деньги и время…

Но сохранит ли это Вашу жизнь, когда с закатанной до беспамятства “восьмеркой” на мотоцикле мотошколы вы поедите в город…. На другом, на своем – совершенно иной марки, модели и мощности мотоцикле? 
Ответ очевиден.
Тот, кто понимает механику управления мотоциклом не нуждается в накате и привыкании к “змейкам” и “разворотам”. Когда есть базовое понимание работы с рычагами управления и телом, пары кругов – более, чем достаточно, чтобы привыкнуть к особенности хода сцепления и состоянию тормозов любого, ЛЮБОГО! мотоцикла. Даже самого ушатанного и раздолбанного. А 2 мин на экзаменационной технике  вам по регламенту предоставляет любая площадка ГИБДД*

*Для освоения экзаменационного ТС сдающему предоставляется возможность пробной поездки в пределах площадки, на которой будет проходить экзамен, в течение двух минут. Ошибки, допущенные в ходе пробной поездки, не фиксируются и никак не влияют на результат основного экзамена. После пробной поездки кандидат имеет возможность заявить о своей неготовности и отказаться от сдачи экзаменационных упражнений.



Это прекрасно, если мотошкола располагает возможностями предоставлять “плюшки” в виде сопровождения и предоставления техники на экзамен, но не это первостепенно на что стоит обращать внимание при ее выборе. Смотрите Кто, Как и Чему Вас обучает. В этом даже опыт предыдущих учеников не показатель. Потому что они – не Вы. 
Они могут делать все, что хотят и как хотят. У Вас своя голова. Даже, если пока без шлема.

Будьте избирательными к тому, что в нее вкладываете.
Выбирайте качество: +79175169144

И всегда помните, скупой платит дважды.

В вопросах мото ценой переплаты является жизнь.